Гуанчжоу начинает расширение аэропорта, борясь за господство в авиации с Шэньчжэнем

13
аэропорт Гуанчжоу

Гуанчжоу ускоряет планы стать ведущим авиационным узлом в районе Большого залива. В воскресенье городской международный аэропорт Байюнь начал третий этап расширения.

Ожидается, что расширение затронет следующие объекты:

  • четвертую и пятую взлетно-посадочную полосу
  • третий терминал площадью 422000 квадратных метров
  • 190 парковочных площадок
  • новый транспортный центр площадью 242 000 квадратных метров
  • крытую автостоянку с окончательной ценой в 54,42 миллиарда юаней

Власти предоставили достаточно объективные данные, на которые опираются в разработке стратегии развития:

  • проект будет завершен к 2022 году
  • аэропорт Гуанчжоу планирует ежегодно обслуживать 120 миллионов пассажиров к 2030 году
  • а к 2045 году его пассажиропоток составит 140 миллионов человек
  • в прошлом году он обслужил 73,38 миллиона пассажиров
  • а это превышает общее количество пассажиров в Гонконге (71,50 миллиона)
  • аэропорт стал 11-м по загруженности пассажиров в мире
  • а Гонконг занимает 13-е место по загруженности

Однако, оба аэропорта имеют ограниченное воздушное пространство, рядом находятся аэропорты Макао, Шэньчжэня и Чжухая.

Шэньчжэнь в настоящее время строит третью взлетно-посадочную полосу. Его стоимость составляет 12,3 миллиарда юаней. А Гонконг планирует завершить строительство третьей взлетно-посадочной полосы к 2023 году. И это увеличит ее пропускную способность до 100 миллионов пассажиров в год. Однако, аэропорты Чжухай и Макао в настоящее время практически не загружены.

Китай активно развивает План района Большого залива. Он был обнародован в феврале 2019 года. В его рамках запланирована интеграция Гонконга, Макао и девяти городов в провинции Гуандун в экономический кластер.

Аэропорты все жестче конкурируют за пассажиров. А в центральном регионе, который является наиболее развитым в Китае, к 2030 году будет 31 аэропорт.

Источник: China Travel News. Перевод: Анна Бойко.